Талантам » Творческие смены » МЕДИА ПРОЕКТ „ЮНЬІЕ ЖУРНАЛИСТЫ”

Новые средства массовой коммуникации связывают различные виды человеческой деятельности, независимо от их расположения в пространстве и времени. Современный человек до такой степени привык к огромному объему информации, которая предлагается ему телевидением, интернетом, радио, прессой, что, если бы по некоторым причинам остался бы без них, в ту же минуту начал бы испытывать дискомфорт.

Это новое информационное общество формирует новую ценностную систему, которая устанавливает свои критерии в формировании мышления молодых людей. Требуются определенные навыки для ориентации в информационных потоках, для усвоения новых технологий, для поиска, нахождения и систематизации вновь приобретенных знаний. В этом смысле средства массовой коммуникации могут воздействовать положительно, но - при отсутствии умений для работы с ними - могут довести и до духовного и морального кризиса личности.

В последние годы много говорится о том, что дети проводят слишком много времени за компьютером, или у экрана телевизора, которые преподносят "готовую" информацию, в результате чего ребенок часто даже не задумывается о смысле этой информации, поглощает ее хаотично, используя в большинстве случаев с развлекательной целью. Это порождает необходимость формирования у подрастающего поколения определенного типа навыков для восприятия, интерпретирования и использования информации в практике. Идея программы – создать критерий, удовлетворяющий именно эту потребность. Сегодня нет ребенка, который бы не умел работать с компьютером и интернетом, фотоаппаратом и видеокамерой. Дети могут читать и даже владеют на определенном уровне одним или несколькими иностранными языками. Да, дети располагают разнородной информацией. Но как воспринять ее, использовать, что остается и формирует сознание детей, когда они не находятся под контролем взрослых – это тревожный вопрос для каждого родителя.

Задача смены:

Через выразительные формы и средства, которыми обладает журналистика – формировать умения и навыки детей о правильном восприятии, анализе, интерпретации различной медиа информации – печатной, аудиовизуальной и электронной; оказывать содействие в формировании личной гражданской, социальной, общественной позиции у каждого ребенка; развивать творческий потенциал детей - в процессе создания собственного медийного продукта; развивать умения работы в команде, самодисциплины и личной ответственности; способствовать развитию предпрофессиональной подготовке через раскрытие профессии журналиста, необходимой для государства и общества.

Партнеры